8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в отношении Благовой [ФИО]10, гражданки Туркменистана № 2а-5096/2017 ~ М-3893/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело №2а-5096/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[ДД.ММ.ГГГГ] [Адрес]

[Адрес] суд [Адрес] в составе председательствующего судьи Каракулова А.А., при секретаре судебного заседания Спорышевой М.В., рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению гражданки Туркменистана Благовой [ФИО]11, поданное к административному ответчику главному управлению Министерству Юстиции Российской Федерации:

о признании незаконным и отмене распоряжения Министерства Юстиции Российской Федерации [Номер]-рн от [ДД.ММ.ГГГГ] о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в отношении Благовой [ФИО]10, гражданки Туркменистана.

УСТАНОВИЛ:

[ФИО]8 обратилась в суд с административным исковым заявлением, в обосновании указав следующее:

[ФИО]8. является гражданкой Республики Туркменистан. В настоящий момент содержится в ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по [Адрес], по приговору Солнцевского районного суда [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] по п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ. Распоряжением Министерства юстиции РФ от [ДД.ММ.ГГГГ] было признано ее пребывание (проживание) в Российской Федерации нежелательным. Считает данное распоряжение незаконным и нарушающим ее права и права ребенка. В случае исполнения указанного распоряжения произойдет депортация [ФИО]1, и ее дочери в Туркменистан. Что приведет к разлучению с семьей и разрушению семейных связей, чем будет нарушено право на личную и семейную жизнь. С 2001 года [ФИО]8 с семьей проживает в России, с [ДД.ММ.ГГГГ] года проживала в [Адрес] с родственниками, матерью, отцом и двумя сестрами. В настоящий момент все ее родственники граждане Российской Федерации. [ФИО]8 не смогла сделать себе документы, так как с 2006 до 2014 года находилась в местах лишения свободы. В данный момент, также находится в местах лишения свободы, будучи осужденной родила ребенка, который находится с ней в местах лишения свободы: дочь, [ФИО]4 [ДД.ММ.ГГГГ] [Адрес] [ФИО]1 согласна зарегистрировать [ФИО]8, и ее дочь по своему месту жительства. В Туркменистане [ФИО]8 не имеет родственников, жилья, прописки. Депортация ограничит ребенка на достойное существование и достойную жизнь.

На основании изложенного просит суд:

- признать незаконным распоряжение Министерства Юстиции Российской Федерации [Номер]-рн от [ДД.ММ.ГГГГ] о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в отношении [ФИО]1, гражданки Туркменистана и отменить его.

В предварительное судебное заседание представители заинтересованных лиц: ГУ МВД России по [Адрес] и ГУ министерства юстиции по [Адрес] не явились.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе и реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. Такой вывод не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека.

В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку лиц, перечисленных в ст. 37 КАС РФ, в судебное заседание, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.

Согласно ч. 2 ст. 150 КАС РФ, если лица, участвующие в деле, не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Учитывая то, что неявившиеся в судебное заседание лица о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, их неявка не является препятствием разрешения дела без их участия, принимая во внимание мнение присутствующих лиц, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В предварительном судебном заседании, административный истец – [ФИО]8 поддержала доводы административного искового заявления, просила его удовлетворить. Указала. Что обжалуемое распоряжение получила [ДД.ММ.ГГГГ], в суд обратилась [ДД.ММ.ГГГГ] так как ее мать долго не могла собрать документы, кроме того у нее на счете не было средств для оплаты пошлины. Также пояснила, что ранее в июне обращалась в суд с аналогичным заявление, но оно было оставлено [ ... ] до [ДД.ММ.ГГГГ], в срок устранить недостатки не смогла. После [ДД.ММ.ГГГГ], в срок до [ДД.ММ.ГГГГ], также не успела обратиться в суд.

Представитель административного ответчика Министерства юстиции Российской Федерации Касперович В.А. с административным исковым заявлением не согласился, указал, что обжалуемое распоряжение является законным и обоснованным, более того административным истцом пропущен срок на обращение в суд с указанными в административном исковом заявлении требованиями, в связи с чем в удовлетворении заявления необходимо отказать.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу части 1 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный данным Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Частью 5 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу. Решение суда может быть обжаловано в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Согласно части 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Из пояснений участников процесса, исследованных в судебном заседании материалов дела судом установлено следующее.

[ДД.ММ.ГГГГ] Министерством юстиции Российской Федерации принято Распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы в соответствии с которым признано пребывание (проживание) в Российской Федерации [ФИО]9 [ФИО]2 нежелательным.

[ДД.ММ.ГГГГ] [ФИО]8, ознакомлена с указанным Распоряжением и получила его копию.

[ДД.ММ.ГГГГ] в адрес Автозаводского районного суда [Адрес] поступило административное исковое заявление о признании незаконным и отмене распоряжения Министерства Юстиции Российской Федерации [Номер]-рн от [ДД.ММ.ГГГГ] о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в отношении [ФИО]1, подписанное [ДД.ММ.ГГГГ]

Ходатайства о восстановлении сроков обжалования административным истцом заявлено не было.

Таким образом, судом установлено, что [ФИО]8 обратилась в суд с административным исковым заявлением по истечению установленного законодательством РФ срока на обжалование соответствующего распоряжения.

Нахождение [ФИО]1 в местах лишения свободы не лишало ее права и возможности оспаривать решения государственных органов в установленном законом порядке, в связи с чем, данные обстоятельства не свидетельствует о наличии у административного истца уважительных причин пропуска срока на обжалование распоряжения.

Тот факт, что [ФИО]8 обращалась в адрес Автозаводского районного суда [ДД.ММ.ГГГГ] в пределах срока на обжалование распоряжения, не оправдывает пропуск установленного законом срока на обращение в суд, так как указанное исковое заявление было оставлено [ ... ]. [ФИО]1 было предложено устранить установленные недостатки до [ДД.ММ.ГГГГ]

[ДД.ММ.ГГГГ] административное исковое заявление возвращено со всеми приложенными к нему документами ввиду того, что недостатки, указанные в определении об оставлении административного искового заявления от [ДД.ММ.ГГГГ] устранены не были.

Доводы о том, что [ФИО]8 не смогла обратиться в суд ввиду того, что длительное время собирала необходимые документы и отсутствовали денежные средства на оплату пошлины суд считает несостоятельными. Так, административное исковое заявление содержит приложение на 8 листах, состоящее из 2 копий свидетельства о регистрации права собственности на недвижимое имущество, копий паспортов [ФИО]5 и [ФИО]1, копии свидетельства о рождении [ФИО]6, копии обжалуемого распоряжения и заявление [ФИО]5 о согласии на регистрацию по месту жительства. Государственная пошлина составляет 350 рублей. Суд отмечает, что получение копий данных документов не зависит от длительности их изготовления и не связано с длительными сроками их получения в государственных или иных учреждениях и организациях. Таким образом, суд приходит к выводу, что при должной осмотрительности и желании реализовать свое право на обжалование указанного распоряжения, срока в 3 месяца достаточно для изыскания денежных средств, необходимых для оплаты государственной пошлины и получения указанного комплекта документов и представления их в суд в пределах установленного срока.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 138, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления [ФИО]1, поданного к административному ответчику главному управлению Министерству Юстиции Российской Федерации

о признании незаконным и отмене распоряжения Министерства Юстиции Российской Федерации [Номер]-рн от [ДД.ММ.ГГГГ] о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в отношении [ФИО]1, гражданки Туркменистана - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд [Адрес] в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: А.А. Каракулов

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн